Скачивать файлы могут, только зарегистрированные !
ScirraConstruct
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Cтатьи [7]
Главная » Статьи » Cтатьи

Создаем платформер за 5 минут (часть 3 )

События для главного героя

Для создания событий, в самом низу программы, кликните ЛКМ на вкладке Event Sheet Editor (Редактор событий)Смотрите рис. 33.

Создаем платформер за 5 минут

Рис. 33 — Event Sheet Editor (Редактор событий).

Поле со спрайтами исчезнет, и вместо него появится пустая страница. В центре этой страницы кликните ПКМ и в открывшемся списке команд выберите Insert group (Вставить группу)Смотрите рис. 34.

Создаем платформер за 5 минут

Рис. 34 — Insert group (Вставить группу).

Появится окно Modify Event Group (Редактировать Группу Событий). Напротив Title (Название) укажите название группы — Character, а напротив Description (Описание) вы можете написать небольшое описание для группы, например, События для главного героя.Смотрите рис. 35.

Создаем платформер за 5 минут

Рис. 35 — Modify Event Group (Редактировать Группу Событий).

Кликните по кнопке OK, и на странице появится новая группа с названием Character. Именно в ней мы и будем создавать все события, связанные с персонажем.

Но сначала, давайте поговорим о том, что же такое события и какие виды событий бывают?

Events (События)
 — это визуальный способ определения того, как игра или приложение должны работать, в отличие от языков программирования, где вам требуется писать длинные строчки кода.

Каждое событие состоит из двух частей: Condition (Условие) и Action (Действие)Условиевсегда расположено в левой колонке, оно определяет задачу, условие, при котором должно выполниться действие (например, Всегда, Только один раз, Когда спрайт столкнулся с врагом и т.д.). Действие всегда располагается в правой колонке и определяет, что конкретно должно произойти при определенном условии (например, Объект уничтожится, Переместится и т.д.). В одном событии могут быть несколько смежных условий. Смотрите рис. 36.

Sub-events (Под-события) используются как для организации событий, так и для того, чтобы логически запускать события только после того, как запустились другие события.

Создаем платформер за 5 минут

Рис. 36 — Схема вариантов Событий.

Следует учитывать, что в одном событии может быть множество условий, действий и под-событий. Все зависит от конкретной задачи.

Прежде чем создать событие, нужно определить задачу, которую мы перед собой ставим, а именно — у нас есть спрайт главного героя с именем character и спрайт basis, к которому применено поведение Platform (Платформер). Нам нужно, чтобы спрайт персонажа всегда был привязан к спрайту basis, для этого создадим следующие событие: в группе Characterкликните ЛКМ на красной надписи New event to: Character (Новое событие для: Персонажа)Смотрите рис. 37.

Создаем платформер за 5 минут

Рис. 37 — Создание нового события.

Откроется окно New condition (Новое условие), где изображены все доступные объекты. Выберите объект System (Система) и нажмите Next (Далее). Смотрите рис. 38.

Создаем платформер за 5 минут

Рис. 38 — Окно New condition (Новое условие).

Откроется список с условиями для объекта системы, среди них выберите условие Always (Всегда) и нажмите кнопку Finish. Смотрите рис. 39.

Создаем платформер за 5 минут

Рис. 39 — Conditions for 'System' (Условия для объекта 'System').

После этого в Event Sheet Editor (Редакторе событий), в группе Character появится созданное нами условие. Смотрите рис. 40.

Создаем платформер за 5 минут

Рис. 40 — Условие.

Далее для этого условия нам нужно создать действие. Напротив условия Always (Всегда)кликните на красной надписи New action (Новое действие), откроется окно New action (Новое действие), где изображены доступные объекты. Выберите спрайт главного герояcharacter и жмите Next (Далее). Смотрите рис. 41.

Создаем платформер за 5 минут

Рис. 41 — Окно New action.

Откроется список доступных для этого объекта действий, в котором вам нужно выбрать действие Set position to another object (Установить позицию относительно другого объекта) и нажать Next (Далее). Смотрите рис. 42.

Автор статьи: Edison

Категория: Cтатьи | Добавил: RomanStasyshyn (27.12.2011)
Просмотров: 884 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 nigorgrischenko  
0
Наша группа в 6_ВК: vk.com/scclassic

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 61
Чат
Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz